skype БЭК 1
Санкт-Петербург
970-36-40 тел./факс 383-19-77

Психолого-педагогическая экспертиза

К психолого-педагогической экспертизе относится:

– исследование психологического состояния несовершеннолетнего ребенка в случае развода родителей или возникновения спора о его дальнейшем воспитании и (или) лишения родителей ребенка родительских прав.

Используемые при проведении экспертизы методики:

  • Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ). (АСВ) позволяет определить различные нарушения процесса воспитания, выявить тип негармоничного патологизирующего воспитания и установить некоторые психологические причины этих нарушений.
  • Л.Н. Собчик. МЦВ – метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера (Методика предназначена для изучения неосознаваемых, глубинных проблем личности, актуального состояния, базисных потребностей, индивидуального стиля переживания, типа реагирования и степени адаптированности обследуемого).
  • Семейная социограмма. Относится к рисуночным проективным методикам. Позволяет выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье – прямой или опосредованный.
  • Опросник «Взаимодействие родитель – ребенок».И.М. Марковской
  • (методика предназначена для диагностики особенностей взаимодействия родителей и детей).
  • А.П. Капустина, Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла, Речь, Санкт-Петербург, Институт психотерапии и клинической психологии, Москва, 2001. (Тест позволяет определить индивидуально- психологические свойства личности и прогнозировать ее реальное поведение в определенных жизненных ситуациях)
  • Тест-опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда. Методика акцентуаций характера и темперамента личности.
  • Метод диагностической беседы и наблюдение.

Примерный перечень вопросов:

  1. В какой мере и как индивидуально-психологические особенности отца влияют на поведение, эмоциональное состояние и психику ребенка?
  2. Какова специфика эмоциональных отношений отца по отношению к сыну (дочери)?
  3. Каково соответствие типов и стилей семейного воспитания отца индивидуальным психологическим особенностям сына (дочери)?
  4. Какова специфика эмоционального контакта ребенка с каждым из родителей?
  5. Переносил ли ребенок какие- либо психологические травмы, связанные с воздействием на него со стороны матери либо отца? Если да, то кем они были вызваны?
  6. Каковы особенности отношений ребенка к отцу, степень привязанности? Каковы особенности отношений ребенка к матери, степень привязанности?
  7. Могут ли материально-бытовые условия влиять на развитие, учебу ребенка? Если да, то каким образом (с учетом материально-бытовых условий матери и отца).
  8. Могут ли являться оправданными и мотивированными какими –либо объективными причинами действия по переселению ребенка от матери в другую семью (отца)? Соответствует ли это интересам ребенка?
  9. Возможно ли в сложившейся ситуации, если ребенок будет проживать с матерью, найти место отцу участвовать в воспитании сына (дочери)?
  10. Возможно ли в сложившейся ситуации, если ребенок будет проживает с отцом, найти место матери участвовать в воспитании сына (дочери)?
  11. В каком случае при условии проживания у одного из родителей, ребенку будет причинена меньшая психологическая травма: при проживании с отцом? При проживании с матерью?
  12. В каком случае раздельного проживания родителей и проживания ребенка у одного из них, будет причинен меньший ущерб учебному процессу, культурному уровню ребенка: при проживании с отцом? При проживании с матерью?
  13. В каком случае при условии проживания у одного из родителей, ребенку будет причинена меньшая психологическая травма при периодическом расставании с другим родителем (с родителем у которого ребенок не проживает): при проживании с отцом? При проживании с матерью?
  14. В каком случае раздельного проживания родителей и проживания ребенка у одного из них, будет причинен меньший ущерб физическому развитию и спортивной подготовке ребенка: при проживании с отцом? При проживании с матерью?
  15. В каком случае раздельного проживания родителей и проживания ребенка у одного из них, будет причинен меньший ущерб интеллектуальному уровню и его развитию у ребенка: при проживании с отцом? При проживании с матерью?

При использовании материалов сайта 1bek.ru прямая ссылка на соответствующую страницу обязательна.

Личные данные